Ваш город - Москва

Управление цепями поставок

Новости компании
2022, 11 APR
Проект уникального мультимодального логистического решения для Зашихинского ГОКа разработан «РЖД Логистикой»

Специалисты компании завершили первый этап проектно-изыскательских работ по созданию уникального логистического решения, позволяющего вывозить продукцию и материально-технические ресурсы ГОКа на базе «Зашихинского редкометалльного месторождения» на химико-металлургический завод для дальнейшей переработки.

Месторождение расположено в Нижнеудинском районе Иркутской области, а переработка концентратов должна осуществляться на химико-металлургическом заводе (ХМЗ), строительство которого планируют завершить в Забайкальском крае к концу 2024 года. Добыча колумбитового и циркониевого концентрата реализуется в условиях полного отсутствия автомобильных дорог и железнодорожных подъездных путей. Ключевая задача специалистов компании «РЖД Логистика» заключается в разработке мультимодальной логистической цепочки для перевозки концентрата от Зашихинского ГОКа до станции перевалки Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги, далее до станции Краснокаменск Забайкальской железной дороги и на «последней миле» автотранспортом до ХМЗ. Продукцией ХМЗ являются пентаоксиды ниобия и тантала, редкоземельная продукция (оксиды и соли РЗМ), а также диоксид циркония моноклинный, которые будут отправляться как российским потребителям, так и на экспорт.

Общее расстояние перевозки концентрата от Зашихинского ГОКа до ХМЗ в пределах двух железных дорог составляет более 2 тыс. км. В процессе перевозки концентратов используется автомобильный и железнодорожный транспорт, а также требуется двойная перевалка груза. По мере запуска ХМЗ на проектную мощность и увеличения объемов перевозок, автомобильное плечо на «последней миле» от контейнерной площадки станции Краснокаменск до ХМЗ будет исключено из логистической цепочки благодаря строительству железнодорожных подъездных путей от станции Краснокаменск до ХМЗ.

В рамках первого этапа реализации консалтингового проекта специалистами компании проведен комплексный аудит и анализ мощностей железнодорожной инфраструктуры и существующих технических средств на станциях тяготения к Зашихинскому ГОКу на Восточно-Сибирской железной дороге и на станции Краснокаменск Забайкальской железной дороги. Экспертами дана оценка возможностей приема, погрузки/выгрузки грузов с определением технических возможностей, необходимых перегрузочных мощностей и складских комплексов, выработаны рекомендации по созданию временной автодороги от ГОКа до станции Нижнеудинск, сформировано предложение по развитию железнодорожной инфраструктуры площадки ХМЗ, а также определен необходимый парк и технические характеристики транспортных средств для перевозки грузов и готовой продукции.

«Месторождение богато танталом и ниобием. Эти редкие металлы очень важны для отечественной промышленности, поскольку используются при производстве нефтяных и газовых труб, высокопрочной стали. ГОК поможет полностью закрыть потребности отечественной промышленности и избавиться от зависимости иностранных поставщиков. Однако, выстроить эффективную логистическую цепочку от ГОКа до ХМЗ длиной в 2 тыс. километров – задача непростая. Уверен, что работа наших специалистов поможет реализовать этот стратегически важный проект максимально эффективно и в сжатые сроки», - отмечает генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

Архив новостей
Январь 2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Февраль 2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Март 2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Апрель 2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Май 2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Июнь 2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Июль 2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Август 2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Сентябрь 2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Октябрь 2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Ноябрь 2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Декабрь 2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс