В рамках сессии «Международный транспортный коридор Север-Юг», организованной Федерацией Экспедиторских Ассоциаций Индии (FFFAI) при поддержке Министерства торговли Индии, выступили руководители администраций и железных дорог Азербайджана, Индии и Ирана.

О преимуществах и перспективах мультимодального маршрута «Север-Юг» (с использованием морского, авто- и ж/д транспорта), проходящего через территории стран Индии, Ирана, Азербайджана и России, рассказал заместитель директора по взаимодействию с рынками и бренд-менеджменту АО «РЖД Логистика» Павел Лагов.
Основные преимущества нового сервиса — оптимальное соотношение сроков доставки груза и стоимости. Расчетное время в пути из порта Нава-Шева (Мумбай) в Москву составляет около 20 суток, что в два раза быстрее по сравнению с традиционным морским маршрутом через Суэцкий канал и прибытием груза в порт Санкт-Петербурга. Кроме того, перевозки по МТК «Север-Юг» на 20% дешевле по стоимости, чем железнодорожный маршрут, проходящий через Туркмению и Казахстан.

«Данный маршрут был детально проработан российской, индийской, иранской и азербайджанской сторонами, задействованными в реализации проекта, в результате чего согласовано инновационное транспортное решение. Мы видим значительные перспективы в дальнейшем развитии нового маршрута, позволяющего сократить транспортные издержки грузоотправителей и открыть новые рынки сбыта. Текущие темы роста индийской экономики демонстрируют потребность в обеспечении качественного логистического сервиса на этом коридоре», — подытожил Павел Лагов.