Ваш город - Москва
Управление цепями поставок
Новости компании
2015, 28 OCT
Александр Кочуков: «Гибкая тарифная политика ОАО «РЖД» - важный элемент развития транспортно-логистического бизнеса»

Возможность тарифного регулирования играет важнейшую роль в развитии бизнеса транспортно-логистических компаний. Об этом заявил первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Александр Кочуков в ходе 3-й международной конференции по тарифам и ценообразованию на железнодорожном транспорте. Дискуссия состоялось при участии Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», НП «Гильдия Экспедиторов», ФАС России, Организации сотрудничества железных дорог, а также представителей международных железнодорожных структур и крупнейших транспортно-логистических компаний.

тарифы_2015_2.jpg

Активную работу по совершенствованию нормативно-правового регулирования прямых и смешанных перевозок ведет Минтранс РФ, - подтвердил, открывая конференцию, заместитель Министра транспорта Сергей Аристов. По его словам, сейчас вопросы тарифообразования решаются в рамках отраслевых федеральных законов, однако для повышения эффективности работы всех участников рынка, требуется единый нормативный документ.

тарифы_2015_1.jpg

Необходимость выработки унифицированных правовых регуляторов подтвердили и перевозчики. По мнению участников конференции, главным инструментом рынка должна стать гибкая тарифная политика. Сегодня этот элемент напрямую влияет на конкурентоспособность железнодорожного транспорта в сегменте грузовых перевозок. Перевозчики отметили положительное влияние на бизнес решения ОАО «РЖД» о предоставлении возможности самостоятельно регулировать уровень тарифов в установленных границах ценовых пределов.

По словам Александра Кочукова, гибкая тарифная политика позволяет железнодорожникам успешно конкурировать с автоперевозчиками. За период действия тарифного коридора группа компаний ОТЛК реализовала ряд проектов по переводу грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. Так, АО «РЖД Логистика» в Уральском федеральном округе организует перевозки сырья для Русской медной компании, предприятий Группы НПРО «Урал» (Высокогорский ГОК, Бакальское рудоуправление), Новотроицкого цементного завода.

тарифы_2015_3.jpg

Используя возможности «тарифного коридора», группа компаний ОТЛК также смогла увеличить объемы перевозок контейнерных грузов в различных сегментах рынка. Компания заинтересована в разработке эффективной тарифной политики и в сегменте международных контейнерных перевозок на евразийском пространстве.

Эту позицию поддерживает Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД). «Тарифное регулирование имеет большое значение в развитии эффективной логистики международных транспортных связей, - подчеркнул заместитель Председателя Комитета ОСЖД Виктор Жуков. По его мнению, выработка норм тарифного регулирования должна вестись консолидировано, при участии правительств стран, администраций железных дорог, а также организаций, работающих в области международных перевозок.

В целях развития грузовых железнодорожных перевозок во внутреннем и международном сообщении группа компаний ОТЛК считает важным продолжить реализацию механизма тарифного коридора, а также расширить границы ценовых пределов.

«Данный шаг особенно важен для привлечения на железнодорожный транспорт высокодоходных грузов, - пояснил Александр Кочуков. – Кроме того, распространение действия нижней границы ценовых пределов на дальность перевозок до 2500-3000 км будет способствовать переключению грузов с автомобильного транспорта».