Ваш город - Москва
Управление цепями поставок
Новости компании
2015, 14 OCT
Расширение бизнеса Far East Land Bridge за счет интеграции в единую производственную систему Группы компаний ОТЛК

Компания Far East Land Bridge, дочерняя структура АО «РЖД Логистика», завершила процесс интеграции бизнеса в производственную систему Группы компаний ОТЛК, что значительно увеличило потенциал ее бизнеса на международных рынках. Теперь услуги Far East Land Bridge доступны клиентам через действующую систему продаж компаний, входящих в Группу ОТЛК - ПАО «ТрансКонтейнер» и АО «РЖД Логистика». Обеспечение перевозки гарантировано ресурсами Группы компаний ОТЛК, в том числе подвижным составом, терминалами, контейнерами, а также эксклюзивными информационными технологиями и логистическими решениями.

Компания Far East Land Bridge была создана для развития рынка контейнерных железнодорожных перевозок по маршрутам Азия – Европа – Азия и является маркетмейкером в этом сегменте бизнеса.

Первый вице-президент АО ОТЛК Павел Соколов: «На всем протяжении своей деятельности компания демонстрирует уверенный рост своих показателей, что подтверждает востребованность сухопутного маршрута перевозок с минимальными сроками доставки у китайского и европейского бизнеса. Компания владеет эксклюзивными технологиями, позволяющими обеспечить сроки транзита до 10 суток. Уже в текущем году Far East Land Bridge перевезет более 40 тысяч ДФЭ, несмотря на сложную экономическую ситуацию».

В 2015 году принято решение о расширении бизнеса Far East Land Bridge за счет предоставления клиентам услуг не только в транзитном сообщении, но и в экспортно-импортных направлениях на территории стран Единого экономического пространства.

Вовлечение технологических и интеллектуальных ресурсов Группы компаний ОТЛК позволит Far East Land Bridge продолжить работу по развитию маршрутной сети в направлении Азия – Европа – Азия, интегрироваться в мультимодальные логистические цепочки поставок.

Генеральный директор Far East Land Bridge Томас Каргл: «Одним из основных факторов успешной интеграции Far East Land Bridge в структуру Группы компаний ОТЛК является значительное улучшение качества обслуживания клиентов на международном рынке. Для этого мы создаем новые транспортные продукты для доставки контейнеров в направлении Азия – Европа – Азия».

Разработка сложных логистических продуктов – приоритетное направление деятельности АО ОТЛК. Сегодня группа компаний консолидирует усилия по организации перевозок из экономически развитых регионов Китая в направлении крупных европейских логистических центров. Регулярные отправки ускоренных контейнерных поездов организованы по маршрутам Сучжоу – Варшава, Ухань – Гамбург, Чанчунь – Дуйсбург, Чаньша - Гамбург. Логистический сервис Far East Land Bridge ориентирован на мультинациональных производителей высокотехнологичных товаров, для которых важным фактором является сокращение времени грузоперевозки. Группа ОТЛК видит компетенции Far East Land Bridge ключевыми в своем стремлении максимально содействовать развитию товарооборота и укреплению торговых отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского вектора, в первую очередь с Китайской Народной республикой.

Справка

АО «ОТЛК»

Объединенная транспортно-логистическая компания (АО «ОТЛК») была зарегистрирована 13 ноября 2014 года. Учредителями компании являются ОАО «Российские железные дороги» (доля в уставном капитале составляет 99,84%), Государственное объединение «Белорусская железная дорога» (0,08%) и АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» (0,08%).

Идея создания ОТЛК является логическим продолжением образования Таможенного союза и одним из ключевых факторов формирования Евразийского экономического союза России, Белоруссии и Казахстана. В своей целевой бизнес-модели ОТЛК – железнодорожный оператор, объединяющий инфраструктурные активы трех стран и предоставляющий услуги организации железнодорожной перевозки, прежде всего контейнеропригодных грузов, а также услуги экспедирования, в том числе в международном сообщении.

Уставный капитал АО «ОТЛК» составляет 39,76 млрд руб., из них 99,84% принадлежат ОАО «РЖД», компания внесла принадлежащие ей 100% минус 1 акцию АО «РЖД Логистика» и 50% плюс 2 акции ПАО «ТрансКонтейнер» в уставный капитал ОТЛК. На текущем этапе развития проекта ОТЛК, взнос казахстанской и белорусской сторон составляет по 32,7 млн. руб.

На следующем этапе со стороны АО «НК «КТЖ» планируется передать в капитал АО «ОТЛК» акции дочерних компаний АО «Казтранссервис» (логистический оператор) и АО «Кедентранссервис» (крупнейший оператор вагонов и сети терминалов), а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык, Алтынколь.

Со стороны БЖД предлагается передать в ОТЛК контроль за терминалами на границе с Европейским Союзом, расположенными на станции Брест и другими активами железнодорожного транспорта.

Предполагается, что после этого доля ОАО «РЖД» составит 74%, КТЖ – 21%, БЖД – 5%. Вместе с тем, согласно базовым условиям реализации проекта, начиная с этапа внесения сторонами профильных активов стороны будут паритетно участвовать в управлении АО «ОТЛК».

В рамках проекта ОТЛК, планируется внедрить технологию организации контейнерных перевозок с использованием , совместного парка вагонов и контейнеров. В консолидированный пул перевозочных ресурсов может быть включено около 30 тыс. вагонов и 65 тыс. контейнеров. В настоящее время участники проекта располагают следующим парком подвижного состава: Россия — 24,4 тыс. платформ и более 59 тыс. контейнеров, Казахстан - 4,5 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров, Белоруссия — 1,2 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров.

Far East Land Bridge Limited

Компания Far East Land Bridge Limited зарегистрирована в 2007 году с целью организации транзитных железнодорожных контейнерных перевозок на маршруте Китай – Европа – Китай. В 2012 году началось вхождение компании в структуру АО «РЖД Логистика». В настоящее время доля АО «РЖД Логистика» в уставном капитале Far East Land Bridge составляет 75,5 %. Сегодня Far East Land Bridge - быстрорастущий логистический игрок, узнаваемый на евроазиатском рынке транзитных грузоперевозок.