Ваш город - Москва
Управление цепями поставок
Новости компании
2015, 9 SEP
Почта России и «РЖД» будут развивать железнодорожный почтовый обмен между Россией и Китаем
Для увеличения объема доставляемых в Россию товаров, Почта России совместно с Почтой Китая и холдингом «Российские железные дороги» планирует развивать перевозки почтовых отправлений железнодорожным транспортом в составе грузовых и пассажирских поездов. Реализация проекта будет способствовать дальнейшему росту товарооборота между странами, а также развитию транзитного потенциала России. 

В настоящее время 90% почтовых отправлений из Китая доставляются в Россию авиационным транспортом и 10% — автомобильным. При доставке внутренних почтовых отправлений на долю железнодорожного транспорта приходится более 50%. «В первом полугодии 2015 года Почта России и «РЖД» осуществили первые железнодорожные перевозки почтовых отправлений из Китая в Россию, — рассказал заместитель генерального директора Почты России по логистике Алексей Скатин. — Тестирование технологии помогло определить «узкие места» и зоны улучшения логистической цепочки. Сейчас, совместно с Почтой Китая, «РЖД», и при содействии Федеральной таможенной службы, мы планируем активно развивать данное направление».

Перевозка почтовых отправлений по железной дороге также позволит существенно оптимизировать транспортные издержки, сократить дополнительные грузовые операции и исключить посредников из логистической цепочки. Операторами перевозок выступают АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» и АО «Федеральная пассажирская компания», входящие в состав холдинга «РЖД».

«Сервис перевозки почтовых отправлений железнодорожным транспортом на таких расстояниях экономичнее и авиационного, и автомобильного, что, безусловно, позволит нам привлечь дополнительные грузы на Транссибирскую магистраль, — прокомментировал директор по развитию перевозок мелких партий грузов АО «РЖД Логистика» Виктор Борцов. — Помимо непосредственно доставки почтового груза, мы готовы обеспечить весь комплекс сопутствующих услуг, включая таможенный транзит до любого пункта международного почтового обмена. Отмечу, что сервис сегодня крайне актуален — Всемирный почтовый союз и почтовые администрации европейских стран также начинают рассматривать подобные способы транспортировки почты». 

«Сегодня Китай и Россию связывают 4 маршрута пассажирских поездов, и мы обладаем возможностью присоединить к ним почтовые вагоны, что позволит доставлять почтовые отправления в короткие сроки, — рассказал первый заместитель генерального директора АО «ФПК» Владимир Каляпин. — Пассажирский поезд из Пекина в Москву следует 6 дней, в Новосибирск — 2 дня». 

Российские граждане все более активно заказывают товары из интернет-магазинов, и объемы проходящих через таможню международных почтовых отправлений ежегодно увеличиваются, рассказал заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Александр Морозенков. Многие крупные мировые игроки рынка онлайн-торговли расположены в Китае, и появление новых каналов доставки почтовых отправлений из КНР будет способствовать дальнейшему росту товарооборота и поможет обеспечить население страны качественными услугами по доставке товаров, добавил он.